Poisk-podbor.Ru
ВЕЛОСИПЕДЫ

Как подобрать покрышки для велосипеда по погоде

Начать подбор велосипеда сначала
Подберите велосипед из 4 065 предложений
Цена от руб.
до руб.
Основные характеристики
Область применения: ?
Диаметр колес (дюйм): ?
5-10

(288)

11-15

(603)

16-20

(378)

24-28

(1549)

29

(53)

выбрать
Количество скоростей: ?
1-5

(1546)

6-9

(161)

11-18

(635)

20-24

(698)

27-30

(120)

выбрать
Модельный год: ?
2007

(72)

2009

(1)

2010

(60)

2011

(662)

2012

(176)

2013

(297)

2014

(207)

2015

(264)

2016

(828)

2017

(590)

2018

(28)

Тормоза
Задний тормоз: ?
нет

(658)

Передний тормоз: ?
нет

(1422)

Торговая марка / бренд велосипеда
Специфика
Тип экстримальных: ?
Тип дорожного велосипеда: ?
Конструкция педалей: ?
Вилка
Ход вилки (мм): ?
30-45

(46)

50-60

(406)

63-80

(459)

100-160

(350)

выбрать
Дополнительные характеристики
Размеры
Вес велосипеда (кг): ?
2.5-9.6

(380)

9.7-13.2

(471)

13.3-16.4

(684)

16.5-100

(508)

выбрать
Размер рамы мин. (дюйм): ?
8-10

(36)

11-14

(162)

15-17

(864)

18-20

(73)

21-22

(16)

выбрать
Размер рамы макс. (дюйм): ?
9-12

(42)

13-17

(44)

18-21

(713)

22-25

(140)

выбрать


Обзоры и тесты

Одежда для велоспорта

одежда для велоспорта
Одежда для велоспорта – это не дань моде и не желание подчеркнуть свою исключительность. Велоодежда действительно необходима людям, которые профессионально занимаются велоспортом или просто уделяют ему достаточно много времени. Сегодня ассортимент экипировки для этого вида активности очень велик. Чтобы не растеряться в этом многообразии, рассмотрим основные предметы одежды и критерии их выбора.... 

Полезные аксессуары в подарок велосипедистам

аксессуары для велоспорта
Чем более профессионально вы занимаетесь велоспортом и чем более длительные поездки планируете, тем больше требований появляется к оснащению велосипеда. Однажды вам могут стать необходимыми различные аксессуары к нему: сумки и чехлы, наборы инструментов для быстрого ремонта в дороге, детские велосипедные кресла и шлемы, фляги и специальные бутылки, зеркала и многое другое.... 

Велокомпьютеры Sigma

Sigma велокомпьютеры
Велокомпьютеры Sigma – это сочетание передовых технологий и традиционного немецкого качества. Проводные и беспроводные модели, устройства для начинающих и профессионалов, богатый выбор как по ценам, так и функциональным возможностям – все это вы найдете у этого производителя. А обратить ваше внимание хотим на самые популярные модели, которым отдают предпочтение российские покупатели.... 

Велокомпьютеры CatEye

велокомпьютеры CatEye
Велокомпьютеры от компании CatEye – это традиционно высокое японское качество, надежность, компактность исполнения и оригинальный современный дизайн. В ассортименте представлены как проводные, так и беспроводные модели, которые придутся по вкусу даже самым требовательным поклонникам велосипедного спорта.... 

Беговел - подарок для начинающих велоспортсменов

беговел, велобайк
Беговел – детский велосипед без педалей – отлично подходит для того, чтобы ваш ребенок развивался физически, активно проводил время и просто получал удовольствие от игры. Для этого ему даже не нужно крутить педали – они в этом спортивном снаряде отсутствуют. Но это нисколько не мешает передвигаться на нем и устраивать настоящие соревнования!... 

Как снизить риск кражи велосипеда

Как снизить риск кражи велосипеда
Времена, когда велосипед являлся недорогим видом транспорта, остались далеко позади. Сегодня на рынке достаточно моделей, превышающих по цене подержанный автомобиль. А случается, что и новый. Но при этом угнать велосипед несравнимо легче. Из этой статьи вы узнаете о противоугонных средствах, предназначенных для двухколесных машин.... 

Хардтейл Kross Level a4 (2013). Часть 2

Хардтейл Kross Level a4 (2013): часть 2
Во второй части статьи, посвященной горному велосипеду Kross Level A4 модельного ряда 2013 года, мы продолжим разговор о конструкции этого интересного байка, его достоинствах и о немногочисленных недостатках, узнаем, на что способен этот велосипед при различных условиях эксплуатации, и подведем итоги нашего исследования.... 

Как подобрать покрышки для велосипеда "по погоде"

Как подобрать покрышки для велосипеда «по погоде»

Гонять по грязи на "сликах" так же неразумно, как на "агрессивной" резине кататься по гладкому асфальту на трассе. В идеале для разных условий езды должны быть и разные шины. Ведь недаром у вас есть специальная выходная обувь для театра, резиновые сапоги для похода за грибами, беговые кроссовки и так далее. С велосипедом - то же самое.

Так как же разобраться в шинах и как их выбирать?

Для начала обратимся к словарю и обозначим некоторые термины:

  • Компаунд - это композиционный материал, основанный на смешении различных полимеров и мономеров. Благодаря использованию подобного материала удается снизить себестоимость изготовления покрышки, а также, в некоторых случаях, увеличить ресурс и накат.
  • Протектор - элемент шины (покрышки) колеса, предназначенный для защиты внутренней части шины от проколов и повреждений, а также для обеспечения оптимальных характеристик сцепления колеса с дорогой или грунтом.
  • Downhill, Dert, кросс-кантри - стили катания.

Теперь, когда вы немного «в теме», можно перейти непосредственно к выбору покрышек и познакомить вас с основными существующими типами протектора.

Слики. Этот вид покрышек похож на лысую резину. Используется обычно на шоссейных велосипедах. В последнее время их стали использовать и в стритовых гонках, но в более широком исполнении. Они обладают малым сопротивлением качения (отличный накат), не создают вибрацию при езде по асфальту, однако теряют устойчивость на грязных и мокрых дорогах.

Полуслики. Эти покрышки предназначены в основном для езды по асфальту и легкому бездорожью. С одной стороны, они имеют весьма приличный накат, с другой - уверенней держатся на грязной или неровной дороге, нежели классические слики. Используются в основном в велотуризме, на городских и прогулочных велосипедах, а также, в большинстве случаев, для кросс-кантри. Универсальны, имеют приемлемый накат и неплохие внедорожные характеристики. Но не забывайте: универсальное всегда хуже специального.

2

Резина с мощным рисунком протектора. В большинстве случаев используется для движения по грязной трассе и сильному бездорожью. Имеет ярко выраженный рисунок протектора, помогающий удержать велосипед в самых сложных дорожных условиях. Такие покрышки применяются в основном в таких стилях катания, как Downhill и Dert. Кататься по асфальту в такой резине будет некомфортно. Они обладают отличными внедорожными качествами благодаря смягчению ударов при преодолении неровностей, но имеют плохой накат. Протектор, какой агрессивный бы он ни был, быстро стирается при частой езде по асфальту.

Иной вариант выбора резины - это знание типа поверхности, по которой предстоит колесить. Мы отобрали наиболее часто встречаемые типы поверхности и подробно рассмотрели их.

Асфальт и укатанный грунт. По асфальту, как вы уже наверняка догадались, лучше всего колесить на сликах. Однако следите за тем, чтобы не попасть под дождь, так как если трасса намокнет, то есть большая вероятность того, что велосипед потеряет контакт с землей и вы упадете. Что касается укатанного грунта, то для него лучше всего подойдут полусликовые покрышки. 


Скользкий грунт, природный камень, корни. При таких условиях необходимо обеспечить увеличенную площадь контакта покрышек с поверхностью. Оптимальный вариант - это мягкий компаунд и широкие, слабо накачанные покрышки, которые распластываются и прилипают к скользкой поверхности. Если протектор жесткий, то частично помогают щелевидные канавки, насечки и острые кромки на шипах.

Мягкий или рыхлый грунт. На таком типе поверхности обычно хорошо работают широкие покрышки с шипами среднего или малого размера, причем жесткость протектора особой роли не играет. Очень важны два момента: давление в шинах и скорость передвижения. С первым все понятно - давление целесообразно снизить для увеличения площади контакта, ну а обеспечение высокой скорости объясняется очень простой причиной. Грунт при движении деформируется медленней, чем покрышка, поэтому с увеличением скорости он как бы «крепчает», за счет чего его динамическая прочность возрастает. Если деформируется покрышка, а не грунт, то и сопротивление качению минимально. Поэтому вывод: чем быстрее едешь, тем меньше тратишь сил.

Песок и другие сыпучие почвы. Для столь странного и довольно редкого типа поверхности стоит использовать шины особо крупных габаритов. При этом чем больше, тем лучше. Протектор вообще не нужен - чем агрессивнее узор, тем больше он будет все усложнять. Широкий круглый слик - лучший вариант для песка. "Ушастый" полуслик уже несколько хуже - быстрее зарывается в песок и значительно повышает сопротивление. Также позаботьтесь о пониженном давлении - чем больше площадь контакта, тем меньше давление на грунт, лучше сцепление, торможение и меньше боковой снос. Также следите за образованием колеи - чем глубже получается колея, тем труднее ехать. Снижая давление воздуха, мы уменьшаем глубину колеи и, соответственно, сопротивление процентов так на 30-50%, что позволит экономить силы.

Грязь. Если не слишком глубокая, то размер и мягкость не играют существенной роли. Важно только одно - чтобы шипы протектора имели достаточную высоту и доставали до жесткой подстилающей поверхности. Здесь важно, чтобы шины имели свойство самоочищения, которое происходит благодаря центробежной силе, отрывающей грязь от крутящегося колеса. Для этого хорошо иметь широко расставленные шипы и компаунд, к которому слабо прилипает грязь.

Глубокая грязь. Здесь вне конкуренции специальная зауженная "грязевая резина" 1,5-1,8" с жестким компаундом и мотокроссовым протектором. Задача шины в условиях глубокой грязи - быстро прорезать грязевой слой и, упершись в твердую поверхность, обеспечивать силу тяги, устойчивость и управляемость велосипеда. Широкая шина здесь будет все только ухудшать - будет зависать в толще грязи, не доходя до жесткой поверхности, и елозить в стороны. При этом управляемость ухудшится, сопротивление резко возрастет, а провернуть педали будет очень трудно, что, вероятно, приведет к падению байкера в грязь.

Наверняка, многие читатели видели зимой в мороз и гололед проезжающих мимо велосипедистов и удивлялись, как же так? Не скользко ли? Не холодно ли? Вопрос об одежде стоит отдельно, а вот относительно скольжения ответ простой - не скользят. Дело в том, что на этот случай были придуманы и созданы специальные зимние велосипедные покрышки - шипованные шины. Цена отличается прилично - раза в 2-3 дороже летних агрессивных, но, по мнению профессионалов, они того стоят. Особенность в том, что такие покрышки имеют большие грунтозацепы и оснащены шипами различной формы. Из-за наличия стальных шипов значительно увеличивается вес велосипеда, зато это обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. Особенностью зимних шин является необходимость их обкатки - первые 40-50 километров рекомендуется ездить по плотному покрытию и избегать резких ускорений и торможений. Кстати, если вы не планируете кататься не по скользкому замороженному асфальту, а по снежным дорожкам в парке, то вполне можно обойтись и обычными летними шинами с агрессивным рисунком протектора.

Фирмы-производители

Понятное дело, что в любой индустрии есть свои лидеры, чье признание они получили отменной продукцией и многолетним опытом производства. Сейчас велосипедисты со стажем выделяют две наиболее популярные фирмы - Michelin и Schwalbe.

Наверняка многие слышали про автомобильные шины Michelin, но мало кто знает, что прославилась эта фирма производством именно велосипедных шин. Сейчас компания выделяет несколько основных типов велосипедной резины:

  • DH 24 A.T. MTB - покрышка высшего класса, предназначена для соревнований и тренировок по Downhill и Dual Slalom и может использоваться в любую погоду. Размеры: 26х2,50, бескамерная. Вес: 1219 г.
  • All Mountain - элитная Enduro-покрышка, которую отличают легкий вес и эффективность. Объединяет в себе мягкую резину для лучшего контакта и жесткую резину для прочности. Размеры: 26х2,20, складная. Вес: 640 г.
  • XCR Road - элитная MTB-покрышка с высокой защитой от проколов и порезов. Технология Dual Compound. Размеры: 26х1,40, складная.
  • Country Mud - кантрийная покрышка высшего класса, может использоваться в грязную погоду. Размеры: 26х2,00. Вес: 585 г.

Есть и второй очень важный игрок - Schwalbe. Это именитый производитель велорезины, последние 40 лет узко специализирующийся на производстве высококачественных покрышек и камер для велосипедов различных типов. Сейчас в Европе бренд Schwalbe - номер один на рынке велосипедных шин. Schwalbe - это только велосипедная резина, поэтому именно этой резине отдает предпочтение большая часть велосипедистов. 

Таким образом, рекомендуется приобретать покрышки только известных фирм-производителей. Они всегда гарантируют отличное качество. Не скупитесь и не покупайте «нонэймовскую» (безбрендовую) резину, есть вероятность того, что она будет плавиться при высоких температурах и разваливаться на больших скоростях.

Ответы на некоторые вопросы

 До какого давления необходимо накачивать шину?

 Все уважающие себя фирмы-производители на боковине шин указывают рекомендованное давление. Например, 3,0-4,5 бар. Необходимо учитывать тот факт, что максимальное значение давления может ограничиваться прочностью стенок обода. Например, для кросс-кантрийных ободов Mavic производитель не рекомендует для шин 1,9 x 26" давление более 4,5 бар, а для 2,1 x 26" давление более 4,0 бар. Но не обязательно всегда следовать этим правилам - опыт превыше всего.

Как перевести рекомендуемое давление в шине из непонятных PSI в атмосферы?

Рекомендации по давлению в шине могут быть даны в фунтах на квадратный дюйм (PSI), барах (Bar) или килограммах на квадратный сантиметр (kg/cm2).

  • 1 Bar ~= 1 kg/cm2 ~= 1 atm;
  • 1 PSI ~= 1 Bar / 14;
  • 1 Bar ~= 1 PSI * 14.

Можно ли на обод 622 мм поставить камеру 559 или наоборот?

Ставить камеру, рассчитанную на другой диаметр обода, нельзя. Исключением может быть установка большей камеры на меньший обод при форс-мажорных обстоятельствах, чтобы, например, добраться до дома.

 

Обсуждение:
09.06.2011
"dirt", а не "dert", конечно
15.06.2011
Познавательная статья. Спасибо!
Лидеры продаж
Altair MTB HT 26 (2015)

С диаметром колес 26 дюймов (66 см). Материал рамы - сталь. Задний тормоз - ободной. Амортизация - с амортизационной вилкой (Hard tail). С массой велосипеда 17.2 кг. Двойной обод. Тип - взрослый. С количеством скоростей 18. Модельный год - 2015. Конструкция педалей - классическая. С ходом вилки 50 мм. Крылья. Конструкция вилки - пружинная. Передний тормоз - ободной. Область применения - горные (MTB).

от 7 770 руб.

Navigator Фиксики

С багажником. Амортизация - жесткий (Rigid). Количество скоростей - 1. Тип - детский. Диаметр колес 14 дюймов. Модельный год - 2016. Конструкция педалей - классическая. Конструкция вилки - жесткая. Материал рамы - пластик.

от 3 700 руб.

Lexus Trike

Количество скоростей - 1. Диаметр колес 10 дюймов. Материал рамы - сталь. С багажником. Вес велосипеда 9.0 кг. Модельный год - 2011. Задний тормоз - ножной. Тип дорожного велосипеда - городской. Тип - детский. Конструкция педалей - классическая.

от 4 490 руб.


© 2008 - 2018   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58 Размещение рекламы Личный кабинет